Старая стратегия классических агентств, когда реклама агентства и большое количество...

(Субботняя проповедь нижегородского риэлтора)

Старая стратегия классических агентств, когда реклама агентства и большое количество агентов привлекали максимальное количество клиентов, стала уступать сервисам по лидогенерации и порталам для самостоятельного размещения объявлений. Необходимость работы в агентстве нужна лишь на старте для обучения и входа в профессию, а дальше порталы помогут с клиентами.
Крупные компании в этом кризисе рассыпаются на мелкие, мелкие мрут как мухи, быстро и безнадежно, а рулит его Величество маклер, ну или почти рулит.
Мир для классических агентств недвижимости уже никогда не будет прежним, но место под солнцем ещё есть, особенно для крупных игроков, которые начали у нас нарождаться в последние годы. Я имею ввиду крупные франчайзинговые сети.

Всем агентствам нужны обученные агенты, которые умеют работать с клиентом.

Одним из решений может быть создание еще одного глобального игрока через покупку портала из 2-го эшелона, чтобы не терять годы на его адаптацию в поисковых системах рунета, где главной особенностью портала будет пропаганда открытой архитектуры проекта с равным общим доступом всех участников рынка. Уникальную нишу для портала с основным функционалом я описал вчера 19.04.24 в пятничной проповеди в курилке Сочинского аэропорта после Жилконгресса, кому интересно, найдете на моей странице:
https://vk.com/realtybloger.
Корпоративные сайты у всех уже есть, но задачу лидогенерации в достаточной мере они не решают, агенты у франчайзи разбегаются и франшизу вдогонку им не продать.
Тезис «Разделяй и властвуй» у всех на слуху, но он пустой, самодостаточным он станет если будет начинаться со слов «Собери всех в одном месте», а затем уже можно делить и царствовать.
В этом направлении, хоть и неуклюже пошатываясь в разные стороны, двигался только ДомКлик. Никто другой похожей архитектуры рынка не предлагает, а зря.

В кулуарах конгресса я разговаривал с некоторыми лидерами франчайзинговых систем, меня интересовало их мнение по теме развития своих франчайзи, но в данном контексте там всё скучно и удержать агента становится всё сложней. На мой вопрос, какой портал подошел бы им для развития в описанном выше направлении, все вспоминают только Нерс, он больше всех на слуху за счет риэлторского форума. Другие они и не помнят уже, а их были сотни.

А как же у них?

В непонятных ситуациях мы часто обращаем свой взор за океан в надежде на подсказку, а там сегодня ровно такие же проблемы и аборигены тоже ищут свою таблетку. С одной стороны ведущие порталы: Zillow, Opendoor, Redfin и Compass, с другой классические агентства недвижимости (франчайзинговые сети): Keller Williams, Realogy (владелец CENTURY 21), HomeServices и RE/MAX (лидеры рынка риэлторских услуг), которые крутятся вокруг покупки портала Redfin и превалирует мнение, что он достанется RE/MAX.

Вывод очевиден, скорость изменений высокая и что бы оставаться на плаву нужно изучать и тестировать новые технологии, развивать навыки работы с клиентом и быть проактивным в поиске клиентов.

По материалам портала ners.ru